Интервью Флор Янсен о новом альбоме Nightwish, дочери и особенностях вокала (17.11.2018, Heavymetal)

ФЯ: Привет, я Флор из Nightwish, и вы смотрите Heavymetal.dk. Надеюсь, вы хорошо проведёте время и узнаете многое про хэви-метал и другие хорошие вещи в музыке! Наслаждайтесь!

В: Вы начали европейскую часть тура Decades вчера вечером в Швеции. Как всё прошло?

ФЯ: Хорошо! Все билеты были распроданы — хорошее начало. Я живу в Швеции уже три года, и это было своего рода игрой на домашнем стадионе. Мы не очень много играем в Швеции, поэтому увидеть, что все билеты распроданы, и отметить начало тура прекрасной вечеринкой — идеально. И я даже смогла приехать на концерт на своей машине — вот в этом разнообразие!

В: В прошлом месяце вы играли в Мексике и Южной Америке. Насколько это отличается от выступлений в Скандинавии?

ФЯ: Это определённо разные вещи. То есть в конце шоу и то, и другое звучит примерно одинаково, но «разморозка» в начале занимает немного больше времени на севере. Это факт!

В: На YouTube есть несколько видео, как ты поёшь оперу на голландском телевидении. Что сложнее исполнять: арию Пуччини или Ghost Love Score?

ФЯ: Для меня — Пуччини. Я занималась классическим вокалом, но не очень углублённо. Я чувствую себя более комфортно в хэви-метале, чем в классической музыке. Мне нравится, как такой вокал переплетается с музыкальным стилем. Я пыталась… я первый раз услышала это, конечно, у Nightwish, когда Тарья была в группе. Многие вокалисты не понимали, что это такое, а для меня это было интересно. Я поняла, что мой голос подходит для этого, но классический материал — это всё-таки не моё.

В: У тебя есть песня Nightwish, которую ты больше всего любишь исполнять вживую?

ФЯ: Нет, на самом деле. Но Ghost Love Score — один из кульминационных моментов в том числе и для меня.

В: Эта песня ещё и требует больше всего усилий?

ФЯ: Да, теперь ещё и потому, что мы исполняем её последней, и это означает, что последняя нота, которую я пою — это ЭТА нота, та самая нота в конце Ghost Love Score. Так что из-за этого она требует много усилий. Но песни, которые мы редко исполняем, требуют ещё больше, потому что есть понятие мышечной памяти: чем чаще ты исполняешь песню, тем легче она укладывается и становится более лёгкой для исполнения. Даже в Южной Америке, где у меня была по-настоящему дерьмовая простуда, я очень болела, еле могла разговаривать. Но по какой-то причине та нота в конце Ghost Love Score у меня получилась. Так что мышечная память рулит!

В: Это как у оперных певцов, которым нужно взять верхнюю «до»?

ФЯ: Нет. Я думаю, верхняя «до» — это для сопрано. Если у вас такой тип голоса, то вам придётся брать эту ноту, чтобы попадать под определение. Я думаю, это не работает, когда ты не классический исполнитель. Я даже слышала, что преподаватели вокала говорят «Она сопрано» про человека, который даже не поёт оперу (смеётся)! Так что эти вещи не имеют друг к другу отношения. Высокое пение требует больших усилий, но это зависит от того, какой у тебя голос и какой голос ты используешь.

В: Ты присоединилась к Nightwish ещё в 2012 году, во время тура в США, при довольно сумбурных обстоятельствах. Сегодня все видят, что ты идеально подходишь для Nightwish. Что ты думаешь, оглядываясь на этот резкий старт?

ФЯ: Я не хотела бы сравнивать, потому что обстоятельства были совсем другими. Я начала тур ни с того, ни с сего. Мне позвонили из-за того, что отношения с предыдущей вокалисткой были не в порядке. Это был резкий старт для всех нас, мы полностью перешли в режим выживания. Что касается меня, я ни разу не слышала их последний альбом на тот момент. Это совершенно другое, если сравнивать с нынешней ситуацией. Я уже пою в группе шесть лет, стала официальной вокалисткой больше пяти лет назад. Конечно, это совсем другое ощущение. Я уже не могу представить жизнь без Nightwish! Я действительно чувствую себя частью группы, и в то же время такой тур — это фантастика. В туре Decades мы возвращаемся назад во времени. Он весь посвящён истории, мы играем песни тех времён, когда Тарья была в группе, и когда Анетт была в группе. Мне нужно сделать так, чтобы они все звучали как Nightwish, и при этом были уникальны в моём исполнении. Конечно, я так уже поступала с другими старыми песнями группы, но сейчас в этом весь основной смысл. Это чудесное ощущение — что Nightwish 2018 года сейчас со мной, и вся моя жизнь изменилась и развивается благодаря группе. Мне нравится, что в моей жизни тоже что-то меняется. Это было то ещё путешествие, но сейчас я чувствую себя как дома!

В: Не совсем по теме, но каково это — быть единственной девушкой в мужском клубе, состоящем из финнов-интровертов?

ФЯ: Я не знаю, каково это было бы, если бы это было как-нибудь иначе! Для меня это обычно. Я присоединилась к металл-группе, состоявшей из одних парней, когда мне было семнадцать. Это было двадцать лет назад. У меня никогда не было другой ситуации. Это работает. Тебе приходится приспосабливаться. Подчёркивание различий между полами не очень помогает. Есть очевидные различия, но в остальном — я их сестра, а они мои братья.

В: Как движение #metoo затронуло тебя — женщину, которая работает в одной из самых «мачистых» областей?

ФЯ: Я не ставила этот хэштег, так что не затронуло. Но я рада, что звучит всё больше голосов женщин, которые были в таких ситуациях. Раньше они даже не смели говорить об этом, и это ужасно. Всё, что с этим связано, ужасно. Так что в этом смысле, я думаю, это  хорошее  движение. Но… Я согласна, что мир метала — это мир мужчин, но это ещё и очень социально открытый мир, где люди любят музыку, уважая друг друга. Женщины и мужчины. И, да, двадцать лет назад всё было немного по-другому. Было странно, что ни с того ни с сего на сцене появились девушки. И единственное, что мог сделать мужчина — это кричать «сиськи!», потому что «а что ещё тут можно сделать?». Но, я думаю, мы все приходим к большему балансу и большему взаимному уважению. Несмотря на «мачистость», большинство женщин в металле довольно… (показывает мускулы) Более суровый тип девушек. Но при этом там много милых дам, которые не становятся более мужественными, и много мужчин, которые не соответствуют стандарту «мужчины-гориллы». Существует здоровый баланс — более здоровый, я бы сказала, чем во многих других сферах, где баланс между мужчинами и женщинами хуже.

В: Твой муж — тоже выступающий музыкант, а в 2017 году у вас родилась дочка. Как вам вообще удаётся сохранять семью в таких обстоятельствах?

ФЯ: Всем приходится над этим работать. Нужно придумывать что-то для ребёнка, когда ты работаешь. Действительно, у нас нерегулярное время работы. Но благодаря этому я провожу больше времени дома с ребёнком, чем большинство мам, и то же самое можно сказать про Ханнеса. В этом году он не очень сильно занят в Sabaton, туры Nightwish уже не такие интенсивные, и мы скоро будем работать над новым альбомом. Ханнес проводит дома больше времени, чем большинство отцов, которых мы встречаем в детском саду, куда сейчас ходит наша дочь. Так что есть выход, о котором, конечно, необходимо подумать до того, как ты заводишь детей. Иначе бы у нас ничего не получилось. Мы, как и многие другие родители, очень благодарны бабушкам и дедушкам, которые время от времени на подхвате. Даже во время этого тура она <дочь> ко мне присоединится, потому что тур длится шесть недель, и проводить столько времени друг без друга — это очень много. Так что да здравствует моя группа, которая прекрасно к этому относится! Для них важно, чтобы мы могли быть семьёй, чтобы я могла быть мамой, и это фантастика.

В: Endless Forms Most Beautiful вышел в 2015. Уже ходят слухи про новый альбом Nightwish. Произойдёт ли это в 2019?

ФЯ: Туомас написал новый материал, да. В 2017 году у нас был перерыв, полностью свободный от группы. Ни сочинения, ни записи, ничего. В этом году мы отмечаем Decades — жизнь группы до сих пор. В следующем году мы начнём записывать новый альбом.

В: Кроме Northward, о котором мы с тобой говорили в прошлом месяце, в каких ещё проектах ты участвуешь в свободное от Nightwish время?

ФЯ: (смеётся) А разве этого недостаточно? Нет, ничего в данный момент. В прошлом году я присоединилась к Ayreon на сцене, есть DVD с этим. Я участвовала в финском проекте Raskasta Joulua, где мы исполняли рождественские песни в металл-обработке. Может быть, DVD с этим тоже скоро выйдет, и в их альбоме я тоже приняла участие. И ещё в прошлом году я записывала Northward, а в этом году выпустила его — во время мирового турне. Так что у меня не было времени, чтобы делать что-то ещё! Кроме того, чтобы быть мамой.

Перевод Эстер Зыскиной для фан-клуба RussianGlow&Nightcom. При копировании указывайте автора и источник! Спасибо!
0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии