Интервью с Флор Янсен о новом DVD, планах на перерыв, вегетарианстве и сотрудничестве с другими музыкантами (Musicalypse, 01.10.2016)

В новом интервью Флор рассказывает, что ей больше всего нравится в новом концертном DVD, какие планы на год перерыва у неё, Марко и Троя, а также почему сложно быть вегетарианцем во время тура, и как Девин Таунсенд согласился спеть на альбоме ReVamp.

В преддверии выхода Vehicle of Spirit в конце этого года Туомас Холопайнен, Марко Хиетала и Флор Янсен отправились в Хельсинки 29 сентября, чтобы представить грядущий DVD финским СМИ, нам в том числе. После просмотра мы смогли поболтать с Флор о DVD, жизни в качестве вокалистки Nightwish и других личных переживаниях.

- Мы только что посмотрели новый DVDVehicle of Spirit - как он тебе по сравнению с Showtime, Storytime?

- Между двумя этими шоу прошло несколько лет. Это были наши собственные концерты, а не фестивале... конечно, там тоже был "наш" концерт, но здесь - наша сцена, наши установки, всё. Я не хочу углубляться в сравнение, потому что, я считаю, это здорово, что оба DVD показывает разную работу, разную атмосферу, разные этапы нашей истории. Здесь документируется этот мировой тур, так что здесь у нас два концерта и съёмки из других мест, что сильно отличается от концепта Showtime, Storytime. Там был не только концерт, но ещё и длинный рассказ - многочасовой документальный фильм. Здесь же только живые съёмки, и в этом кардинальное отличие.

- Какой твой любимый момент с DVD, или любимое воспоминание с одного из двух концертов?

Флор Янсен, фото 2016- Для меня одним из самых запоминающихся моментов шоу в Тампере было исполнение “Sleeping Sun”  на том подиуме, который мы построили к зрителям. Этом было страшно. У меня были самые... отчаянные туфли (смеётся)! Они прекрасны! Любой женщине нравится носить что-то крутое, но непрактичное, особенно когда нужно пройти по наклонной плоскости, которая к тому же ещё и скользкая. Такая песня, как “Sleeping Sun”, красива только тогда, когда спета идеально. Нельзя в неё не вкладываться. Там должна быть и динамика, и всё остальное, и петь её на подиуме перед 23 000 людей было вызовом (смеётся), но я счастлива, как всё получилось.

Что касается шоу на Уэмбли, я думаю, что самым запоминающимся был момент, когда говорил Ричард Докинз, когда он сделал маленькую паузу в конце: “Where endless forms most beautiful… … … and most wonderful…” Я помню, как я нервничала! "Он забыл слова? Что происходит?" Затем он продолжил, и зал отреагировал, что мы только что увидели в записи (увидели ещё больше, чем я увидела со сцены). Это было сногсшибательно. Когда я первый раз смотрела это дома, у меня по лицу катились слёзы, по-настоящему! А как зал реагировал! Люди со слезами на глазах и с руками, сложенными вот так (см. фото), слушающие Докинза. Это было невероятно круто, что они чувствовали то же самое, что чувствовали мы, надеясь этим поделиться.

- Во время тура Endless Forms Most Beautiful у вас были достаточно минималистичные сценические декорации по сравнению с, например, гигантским оргАном из тура Imaginaerum или лодки из Dark Passion Play. Кто создаёт декорации, и как получилось, что в этот раз они получились проще?

- Многие идеи исходят от нас самих. Думаю, многие предметы на сцене были заменены экранами и тем, что на них показывается, что я не могу назвать минималистичным (смеётся). Кроме этого, в Тампере у нас были большие прожектора. Мы вообще усовершенствовали свет, так что сцена не стала более минималистичной, она более продвинутая с другой точки зрения. У нас есть и декорации. Около синтезаторов Туомаса стоит эта большая штука, так же, как и у Троя, у Марко есть его дерево, у меня тоже. Так что я не считаю, что сцена стала выглядеть проще.

Флор Янсен, фото 2016- Я знаю, что Nightwish планируют годичный перерв после нескольких концертов в Азии. Какие у группы планы после перерыва? Вы просто отправитесь в студию? 

- У нас есть планы, но мы никому не расскажем. Впереди что-то особенное, и я уже видела, как журналисты интерпретируют наши слова "Мы ничего не будем делать в 2017, потом будет кое-что особенное, но мы ничего не скажем до 2018" - люди пишут "мы думаем, они отправятся в студию в 2017", или даже не "думаем", они пишут так, как будто это правда. И я думаю "Мы же этого не говорили!". Да, мы собираемся сделать перерыв на год, чтобы перезарядить батарейки на максимум, такая группа, как Nightwish, просто заслуживает этого. Не думаю, что это так уж странно после 20 лет нон-стопа. Но! Потом кое-что произойдёт, о чём мы пока что не расскажем. Всё, что я могу сказать - это что-то очень особенное, и людям это понравится.

- Планируешь ли ты или ребята работать с другими проектами, вроде Brother Firetribe или Tarot, или ReVamp?

- Я знаю, что Эмппу проведёт какое-то время с Brother Firetribe, и, я думаю, Каитсу может сделать что-нибудь с Wintersun. Ещё он будет учить.  Марко работает над сольным альбомом, как и Трой. Я поняла, что, играя в такой группе, как Nightwish… не так-то просто иметь вторую группу. Я сомневалась, что делать с ReVamp, потому что моя голландская группа заслуживает столько же внимания, сколько любая другая группа. Но это было сложно, и, к тому же, я собираюсь стать мамой, так что нельзя будет работать в полную силу. Поэтому я решила распустить ReVamp. Так что я буду в основном концентрироваться на ребёнке и материнстве. Но ещё в 2008 я записала рок-альбом с норвежским гитаристом Jorn Viggo Lovstad из Pagan’s Mind. Это была непривычная музыка для нас обоих, и мы так и не выпустили этот альбом. Сейчас, не планируя ничего конкретного, мы хотим возобновить работу над этим, когда время позволит.

- Какую песню из репертуара Nightwish тебе сложнее всего петь?

- Я не могу сказать, какая конкретная песня более сложная. В некоторых песнях есть части, которые не получались естественно. Например, “Amaranth” была для меня сложнее в начале, потому что в ней есть поп-атмосфера, к которой я не привыкла - в этом смысле это было сложно. “Sleeping Sun”  сложна по причине, которую я уже упоминала. Она действительно должна быть спета идеально точно. Не слишком оперно, не слишком легко, выстроить динамику... это вызов. Конечно, высокие ноты в “Ghost Love Score”  - тоже вызов. Так что это скорее части песен.

- Тебе было нужно осваивать новые вокальные техники для какой-либо песни Nightwish, или твоих навыков было достаточно?

- Было достаточно, но - особенно в более мягком и лёгком пении - я обнаружила... не новые техники, но техники, которые я не особенно использовала. До этого я действительно редко "играла" с ними.

Флор Янсен, фото 2016- Есть ли какие-то старые песни Nightwish, которые ты ещё не пела, но хотела бы спеть?

- (смеётся) Много, много! У нас в запасе много песен, которые мы не можем сыграть за один концерт, просто потому, что нам приходится выбирать из восьми альбомов. Это был мировой тур Endless Forms Most Beautiful, поэтому концентрироваться приходится на материале с нового альбома, но ведь есть песни вроде “The End of All Hope” - я всегда думала, что это такой крышеснос! У меня ужасная память на названия, но ещё -  “Gethsemane”, и т.д., и т.п.

- Ты участвовала во многих проектах других групп в последнее время - у тебя есть любимые проекты среди них? 

- Нет, но недавно я присоединилась к Evergrey, к шведской группе, которую я слушаю с подросткового возраста. Мой будущий муж играл на ударных в Evergrey, поэтому, когда я переехала в Швецию, я познакомилась с вокалистом - опять же, мы уже были знакомы раньше, но не так хорошо. Когда он попросил меня спеть на альбоме, это было особенное ощущение, потому что это делалось из дружбы и из долгой любви к этой группе. Поэтому я решила, что это будет очень круто. Но и в остальных проектах я принимала участие со всей душой, потому что мне очень нравились эти группы. Сейчас я делаю только то, что мне нравится.

- Ты много путешествовала - какие места из тех, что ты уже посетила, тебе понравились больше всего, и какие ты хочешь посетить? 

- В этом туре для меня новым был Китай. Я не думала, что он мне понравится. Кое-что в китайском образе жизни не совсем совпадает с моим мировоззрением - честно! - но мне очень, очень там понравилось. Люди были чудесны, еда - фантастической, и всё было огромным сюрпризом для меня.

Я очень люблю Японию, я считаю её потрясающей. Я люблю Канаду, особенно Ванкувер как город. Там фантастический парк и симпатичные райончики.

Места, где я не бывала... Я много раз была в Бразилии, но никогда не видела Амазонку. Мне бы очень, очень хотелось на неё посмотреть. Я несколько раз бывала в Австралии, но не видела ничего, кроме городов, не побывала среди дикой природы. И ещё я хотела бы посмотреть Исландию.

Флор Янсен, фото 2016- Продолжая эту мысль, какое новое блюдо в туре тебе понравилось больше всего? 

- С нами путешествовала кэтеринговая служба - очень классная - и они приготовили сейтан. Я вегетарианка, поэтому иногда сложно найти что-нибудь вкусное поесть. Это не так уж сложно, но сложнее для кэтеринговых служб. Столько скучной еды, которую мне приходится есть просто потому, что там нет мёртвых животных... Но им удавалось готовить самые потрясающие вегетарианские блюда. Даже несмотря на то, что мой организм не всегда это одобрял, вкус нравился мне неимоверно.

- Мы слышали, что ты фанатка Калевалы - ты её читала? 

- Кое-что читала. Я в основном знакома с ней из-за ювелирного бренда, на самом деле. Я присоединилось к проекту для детей, где рассказываются истории из Калевалы. Это чудесные истории.

- Тебе запомнились или понравились какие-либо части?

- Я не настолько хорошо их знаю. Я запомнила историю Леминкайнена. Она красивая. Тёмная, но в Калевале много темноты.

- И последнее. Я заметила, что на последнем альбоме ReVamp, Wild Card, тебе удалось пригласить Девина Таунсенда спеть на “The Anatomy of a Nervous Breakdown: Neurasthenia”, а он известен тем, что не любит петь в чужих проектах - как ты познакомилась с ним и как ты уговорила его спеть в этой песне?

- Да! Господи, мы познакомились где-то за сценой, думаю, на фестивале. Я подошла к нему с вопросом, и он сказал "На самом деле, я обычно такого не делаю. Это зависит от материала, и я хочу иметь возможность написать то, что мне нужно петь". "Круто!". И я послала ему инструментал и песню с моими идеями вокала, предоставив ему всю свободу делать то, что он хочет. Но он был очень занят, и я боялась, что он не станет этим заниматься. Но неожиданно он сказал "Мне очень нравится то, что ты написала", что само по себе уникально, я знаю! И потом, конечно, он добавил туда соус Девина Таунсенда, благодаря которому звучание стало аутентичным. Это не 100% копия, но это мой текст и базовая мелодия, которую я написала. Это была огромная честь, потому что он делает что-то своим голосом, что я пыталась делать и  в ReVamp, и его голос был всесторонним, и петь дуэтом с таким голосом было сбывшейся мечтой!

- Фантастическая история! Вот и все мои вопросы. Спасибо, что уделила им время!

Перевод выполнен Эстер Зыскиной специально для RussianGlow. Пожалуйста, не копируйте перевод без ссылки на источник!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии