Интервью Кая Хахто о деталях тура с Nightwish, его инструментах и детстве. ( Metalliluola, 30.09.2015)

Кай Хахто, фото с NightwishКай Хахто является одним из самых уважаемых, и едва ли не самым крутым барабанщиком метал-сцены в  Финляндии. Он сидел за барабанной установкой в Swallow The Sun, Wintersun и Rotten Sound. Однако, в центре внимания Кай оказался после присоединения к Nightwish, где он занял временно вакантное место Юкки Невалайнена. Как известно, Кай Хахто истинный джентельмен на метал-сцене и мы решили провести интервью с ним в этом духе.

- Привет, каким образом прошел для тебя этот год?

- Привет! Год в значительной степени прошел под знаком альбома Endless Forms Most Beautiful.  Уже сыграно 57 концертов, и еще много впереди – остается почти 30 концертов, которые в себя включает Европейский тур, стартующий 13 ноября в Barona Arena в Эспоо.  Впереди еще год или около того, мы будем ездить до октября 2016 года. В следующем году мы посетим Австралию, Китай, Россию, Сингапур, дадим второй тур по Северной Америке, отметимся на  летних фестивалях и т.д. Время стремительно летит.

- Ваш напряженный тур с Nightwish все еще продолжается. Можете ли вы сказать, где Вам  больше нравится бывать во время тура?

- Все это отнимает кучу времени. Конечно, все зависит от того, где мы выступаем -  в Европе, Америке или Южной Америке. В Южной Америке приходится много времени проводить в перелетах. Пока мы там были, нам пришлось пережить 18 перелетов за месяц. В  Европе и в Штатах мы гораздо больше передвигаемся на автобусах, что позволяет хорошо расслабиться.

Нормальный день в туре –  это когда персонал заботится о вас и приводит все вещи и оборудование в порядок. Обычно по утрам у нас есть немного свободного времени, а затем начинается саундчек, за которым следует обед. Затем, следует время ожидания концерта, за час до начала которого начинается подготовка или разогрев. В это время начинаешь чувствовать себя довольно комфортно. Однако – большая часть времени – это ожидание, которое каждый разнообразит как может. Иногда  можно валять дурака, смотреть кино и т.п.  Но все это релаксация, чтобы сохранить силы перед двухчасовым шоу на сцене, чтобы ожигать там.

- Вы известны как универсальный барабанщик. Какой жанр метала, вы, опытный музыкант, считаете наиболее сложным?

Кай Хахто, фото Nightwish- В каждом стиле есть свои проблемы.  Doom Metal на самом деле не так кто просто сыграть. Играя со Swallow the Sun я прошел отличную школу и многому научился – принимать свои решения в игре, делать игру размеренной. Grindcore отличается тем, что темп тут совершенно иной и нужна выносливость, которую надо тренировать, искать свои собственные приемы игры. С Wintersun мне пришлось бросить вызов многому. С Nightwish все иначе. Здесь я пошел совсем иной дорогой, особенно из-за того, что в старых песнях по взаимной договоренности я должен играть звук, максимально приближенный к манере игры Юкки. Есть, конечно, и некоторые мои элементы игры, но их мало. Новые песни играются гораздо легче, после того как я поработал с ними для записи альбома.  Создание простых вещей - это всегда вызов, потому что здесь сразу видно лажу, если работа вышла паршивой.  Да, все стили игры имеют свои собственные проблемы, и я все время открываю себя чему-то новому. Я способен играть любые вещи от Doom до Grindcore.

- Сколько можно заработать болячек, являясь профессиональным барабанщиком и вызывает ли гастрольный образ жизни беспокойство по поводу здоровья?

- Этот вопрос связан со стилем игры, потому как отстукивание  барабанного ритма, работа педалями вынуждают вас выкладываться и это сказывается на способности организма восстанавливаться. Тур это вообще повторение всего изо дня в день и проблема может усугубляться, если работаешь не со своей барабанной установкой, на которой записывал альбом и репетировал.  Иногда бывает сложно добиться нужного звука, тебе говорят о необходимости сыграть одно, а выходит совсем другое и приходится прикладывать немалые усилия, чтобы удержать нужный результат. Я думаю, что самые большие проблемы возникают из-за расположения барабанщика на сцене. При нагрузке при создании нужного звучания барабанщику в туре бесполезно рассчитывать, что организм будет успешно восстанавливаться. Это просто – вытянуть таким образом один концерт, но когда так надо продержаться 5 недель изо дня в день – нагрузка начинает сказываться на организме.  Хорошими упражнениями для меня являются упражнения для рук. Пока я не стану заниматься ничем, потому как двухчасовое шоу это уже достаточная нагрузка. На самом деле, я вижу разницу сразу, если пришлось спать ночью хуже, чем обычно. Залог успеха в том, как хорошо вам удается отдохнуть.

- Если бы Ларс Ульрих согласился работать с вами как со своим учеником, что бы вы взяли у него? И подумал бы он, что вы плохой барабанщик?

- Каждый учащийся, получая помощь, берет немного от учителя. Перед учителем и учеником стоит задача как помочь ученику решить его вопросы и решить стоящую перед ним проблему, какие усилия для этого нужно приложить. Да, для меня  Ларс был источником вдохновения и  Metallica заняла свое место в моей жизни, пока я учился играть. Стиль Ларса легко узнаваем и это его заслуга. В конце концов, это только вопросы манеры игры, не важно, что у кого-то что-то на кого-то похоже. Есть вещи, которые действительно легко узнаваемы. Metallica, как группе, это важнее, чем мне. Но я бы мог мог дать парочку советов, которые бросят им вызов. Но я сомневаюсь в уместности такой ситуации ... хе!

- С какими чувствами ты оставил Swallow the Sun, ведь вы провели в ее составе столько времени и выпустили два прекрасных диска.

Kai-Hahto-2- Ну, скажем, что, конечно, это немного грустно. У нас сложилась своя атмосфера за те 300 концертов, что мы провели по всему миру, и я действительно с теплотой вспоминаю то, что было сделано. Но  реалии были таковы, что я не смог замедлить жизнь Nightwish, поглотивших мое время, не мог тормозить работу Swallow the Sun, они должны были  в полном объеме работать над будущим диском. Я могу уверенно сказать, что эта прекрасная группа в скором времени издаст чудесный «Songs From the North 1,2,&3»!!!

-  Что из оборудования вы используете для работы в студии, а что на концерте?

-  Зависит от того,  какими должно получаться звучание. С Nightwish в настоящее время я использую  2 одинаковых комплекта ударных, один из которых находится в Америке, а другой в Европе. Pearl предоставил мне: два басовых барабана 22", том 10 и 12, напольные тома 16 и 18,  20”gong drum, малый барабан 14", педали  Demon drive chain,Pearlin hardware Icon, палочки от Balbex  модель Kai Hahto, тарелки Meinl, электронику от Roland, средства защиты слуха. Это  самое главное.

- Как вы относитесь к записи барабанов в студии, когда можно работать над ошибками и проигрывать некоторые вещи по несколько раз?

- В общем, это все зависит от того, сколько было времени, чтобы подготовиться к работе в студии. Я стараюсь брать на подготовку ровно столько времени, сколько мне нужно с учетом поправок.  Однако несовершенства в студии  можно исправить. Барабаны для нового альбома Nightwish, например, мы записали в довольно расслабленном темпе за 2,5 дня, и в основном это время заняла у меня подготовка, это было не страшно. Работа над альбомом  Murderworks от Rotten Sound, помнится, заняла у меня от силы часа 3...

-  В Nightwish вы должны играть перед многотысячной аудиторией, перед целыми стадионами. Какие цели вы ставите дальше в своей музыкальной карьере?

Кай Хахто, фото -  Цель, конечно есть и это -  всегда развиваться и  бросать вызов самому себе в новом музыкальном материале. Многое мной уже было сделано, но всегда приятно работать над чем-то новым, разным. Например, в недавно вышедшей работе Mr. Fastfinger я был приглашен сыграть 3 песни, вместе с Jordan Rudess из Dream Theater.  Это были отличные вещи, которые позволили сохранить мне прекрасную мотивацию. Однако, брошенные вызовы не должны доставлять серьезного дискомфорта, они должны быть позитивными и я всегда стараюсь придерживаться этого.

- Что заставило вас принять решение придерживаться метала и  начать играть на барабанах?

- Я не помню сейчас, что послужило причиной той искры. Папа любил музыку, он был профессиональным певцом и в доме всегда играли какие-то пластинки. Альбом «Killers» Iron Maiden я стал слушать в возрасте 8 лет. Он сильно повлиял на меня, но и без того я уже интересовался барабанами и в возрасте примерно 6 лет я стал на них играть без какой-либо помощи и консультаций.. Трудно вспомнить, что, все же, стало основной "причиной".

- Побывав в большом количестве стран, посетив огромное количество площадок и отыграв концерты, можете ли Вы сказать, что есть та страна и тот клуб, в который хочется возвращаться снова и снова?

- Да, такие места всегда есть. Например, это Лос-Анджелес, Нью-Йорк, но я был там уже так много раз, что уже смешно так говорить, ведь всегда могут быть открыты новые города и страны. Например, в Южной Америке на гастролях было много отличных концертов и городов... Легендарной Rock in Rio, Luna-Park в Буэнос-Айресе, а также много других новых мест. В январе нас ждет Австралия, а потом Сингапур. Не является главным перед какой аудиторией ты играешь – в  50 человек или 50 000. Каждый концерт является особенным и уникальным, и  трудно выбрать какой-либо из них.

- Каково это – приподняться со стула, поприветствовать зал и начать играть концерт? Вы испытываете все те же чувства, что и в начале своей карьеры?  Помните свой первый концерт?

- Я помню заголовки первых газет со статьями о моей игре. Я храню воспоминания о первых выступлениях и они греют меня.

Каждый концерт я стараюсь выжать из себя все 100% потому, что он может вдруг оказаться последним. Каждый концерт является важным и уникальным, и публика заслуживает того, чтобы ты хотя бы попытался сделать все самое лучшее для нее, сыграть как можно лучше.  пари, что вы по крайней мере попытаться сделать самое лучшее его. Престижно сидеть там, на стуле за барабанами каждый вечер и не воспринимать все происходящее вокруг как должное.

Кай Хахто, фото- Вы стараетесь проводить уроки игры на барабанах всякий раз, когда у Вас появляется свободное время. В чем обычно нуждаются пришедшие к Вам ученики и как вы им помогаете?

- Бьюсь об заклад, что самое большое богатство в том, что я как учитель сталкиваюсь с большим количеством разных учеников и имею дело с разными  личными вкусами и недостатками. У ученика всегда есть проблема, если он просит рассказать и показать ему что-то. Я помогаю ему в этом, но при этом он сам должен пытаться копаться в проблеме и разбираться в ней.

Существует много технологий и методик обучения. Я и моя школа обладаем отличными ресурсами для решения всех видов проблем наших учеников. Я рад приветствовать всех пришедших в мою школу в Вааса, которая единственная в свое роде.

- Что ж, на этом, пожалуй, все. Есть ли что-то, что Вы хотели сказать нашим читателям? Слово предоставляется бесплатно!

- Спасибо за то, появилась эта возможность поделиться с Вами некоторыми моими мыслями. Надеюсь, увидеть вас на наших концертах! Хорошо провести оставшееся время этого!

  Инервью: Toimittajat: Juha ”Juice” Leskinen, Juha Karvonen ja Ville Krannila Фото: Nightwish promomateriaali, Markus Salmela (Metalliluola), Pearl – promokuvat, Wintersun. Оригинал интервью на финском находится здесь.
0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии