Интервью Троя Донокли об атеизме, Ричарде Докинзе и странных фанатах (11.01.2017, MetalBlast)

Посмотрим на историю Nightwish с точки зрения их взросления и изменения.  Да, действительно, некоторые элементы с их дебютного релиза 1997 года Angels Fall First есть в их творчестве и по сей день, но, если вы послушаете их альбом 2015 года, то отметите, что значительные изменения коснулись звучания,  стиля и даже философии группы. Пожалуй, самой главной переменой стало то, что они ушли с места группы, ориентированной на подростков-готов, тяготеющих к оперному вокалу, и стали одной из главнейших групп тяжелого метала современности.

Присоединение Троя Донокли в качестве постоянного участника к группе стало одним из значительных факторов, которые оказали влияние на перемены в Nightwish. Это событие стало выделять группу среди всех прочих, с его приходом группа открыла для себя новые горизонты звучания у музыке, а также это позволило им добавить новые звуки и глубину в свой музыкальный арсенал. Опыт длиною в жизнь показал, что Nightwish предназначено творить, и, таким образом, приход Троя облегчил эту задачу.

- Трой, спасибо тебе за то, что присоединился ко мне сегодня. Чем ты сегодня занят?

- Все отлично! А как ты? Как там погода?

- Разумеется, она дерьмовая.

- (Смеется) О, мой бог! Я замерз, и у нас были сильные бури. Это просто ужасно. Я люблю подобное буйство, однако я провел последние 18 месяцев в таких чудесных странах как Чили, Аргентина, Япония, Австралия...  замечательных теплых местечках, но, если бы я прожил тут последние 2 года и застрял бы здесь в такую погоду, думаю, мое мнение было бы совсем иным.

- Поговорим по поводу путешествия по миру.  Официально  ты с группой с 2013 года, хотя работать вы начали с 2007, во времена создания Dark Passion Play. Можешь ли ты в самых общих чертах рассказать о своем впечатлении от Nightwish, особенно, если учесть, что в то время тебе ближе был фолк-рок, а теперь ты оказался в одной из крупнейших групп на мировой металл-сцене.

- Это была любопытная история, о том как я присоединился к ним в 2013 году. Определенно, Dark Passion Play стал моим знакомством с миром симфо-метала, хотя я всегда был погружен в фолк и фолк-рок музыку, в юности я увлекался прогрессив-роком, мог послушать Pink Floyd и  Led Zeppelin (многие из тех групп, которыми увлекается мой дорогой друг Марко Хиетала!), кое-что раннее из хард-рока.

Я никогда не думал, что могу присоединиться к Nightwish как член группы, потому как я играл лишь на кельтских инструментах и это был максимум, который я мог сделать.  Но потом стали происходить перемены в концепции группы. Во время Imaginaerum-тура вещи начали меняться,  и среди прочего у нас начались катастрофические проблемы (которые, к счастью, теперь в прошлом)…

- Ты имеешь ввиду уход Анетт Ользон?

- Да, все это стряслось в Америке. Это ужасная, совершенно ужасная тема. Поскольку мы любили вместе играть, мы могли немного ориентироваться в этой проблеме. Я не ожидал, что присоединюсь к группе, но это было одной из перемен группы в этом туре, и новое направление, которое взяла группа, дало мне понять, что  я,  как цветок, могу раскрыться  внутри группы, как мультиинструменталист, а не как парень, который играет на волынке и вистлах. Я играю на множестве инструментов, я нашел себя в этом туре, в  Endless Forms Most Beautiful-туре я играю на электрогитаре в четырех песнях, на электробузуке в трех, я много чего делаю в качестве бэк-вокалиста; и все это будет только увеличиваться по мере того, как группа будет идти вперед, так что, я нахожу все это все более и более интересным для меня, но также это дает группе все больше и больше красок, с различными музыкальными вкусами, которые уже были добавлены в это музыкальное пиршество группы.

Из-за всех этих событий они попросили меня присоединиться к ним, и я ничуть не сомневался в своем решении, потому как я ощущал себя частью этой музыкальной семьи. Я имею в виду то, что я уже несколько лет был частью Nightwish, потому как нас объединяла музыка, радости и беды жизни в туре и у нас были замечательные рабочие отношения.  Проще говоря – мы все любим проводить время в компании  друг друга и нам хорошо вместе.

Я присоединился к группе, и у меня было три совершенно фантастических года с тех пор и давайте глянем, что произойдет в будущем. Мы планируем сделать гораздо больше: это будет отличной работой для меня и Эмппу – две электрогитары в группе, ведь это откроет много новых возможностей для старого материала с помощью двух гитар-близнецов и  гитарной гармонией.

Вот таким образом я пытаюсь сказать вам, что это будет очень увлекательно. Так же мы очень счастливы, что настало то время для группы, когда мы можем представить наш новый DVD, называющийся Vehicle of Spirit…

- Я оценил, ты сделал очень тонкий переход к новому DVD... отлично сделано.

- Хорошо, хорошо (смеется)

- Может быть, это покажется немного безумным вопросом, но из-за твоих различных музыкальных составляющих, ощущаешь ли ты, что ты лишь «какую-то роль» в Nightwish?  Или же ты действительно полностью чувствуешь себя вовлеченным в  симфо-металл, который они играют?

- Я думаю, ты совершенно прав.  Я думаю, твое первое утверждение является верным. Перемены произошли в Nightwish, и я стал частью этих перемен. Мы все представляем разные виды в музыке. Я представляю в Nightwish только симфо-метал; Я никогда ранее не слышал их до тех пор, пока не пошел на их сессию в студии в Лондоне. Я  узнал о них от Пипа Уильямса, парня, которые делает оркестровки,  в то время, когда он прислал мне копию Once, попросив меня поразмышлять над ней, потому что он думал, что я могу сделать с этим что-то в духе прогрессив-рока. Я подумал в тот момент, что идея симфонического метала звучит совсем не так, как я представлял.

- Или вообще близко к прогрессивному року!

- Я знаю! (смеется)

- «Я знаю, тебе нравится King Crimson… так что... зацени Nightwish» это как-то странно звучит.

- Да! (Смеется)! Но для меня тут есть связь, выражающаяся в их честности, бесстрашии, в их безбоязненности экспериментов. King Crimson и Nightwish… у них больше общего, нежели разного, в том смысле, что King Crimson не волнует, что подумают люди. Они не пишут музыку для кого-то, они делают это потому, что делают. В Nightwish мы не находимся под давлением синглов или попыток необходимости перефразировать старый материал время от времени. Это не нравится записывающим компаниям, которые хотят все больше и больше демо от нас. Мы делаем только то, что хотим.

Nightiwsh многому научил меня. Это произошло благодаря моему другу Туомасу, открывшему для меня много всего интересного, левого материала. И наоборот! Я поделился с ним многими вещами из тех областей, которыми я интересовался в детстве. Немного прогрессив-музыки, но так же немного прогрессив-фолк-рок музыки и всего такого прочего. Мы взаимодействуем друг с другом, и тоже самое относится ко всем членам группы. Мы проводим много времени в полетах, и я поделился с Каем информацией на своем iPod и потом он поделился своей со мной.

- Получается что-то типа культурного обмена между участниками группы.

- Да, это способ осуществить его.

- Я думаю, что ты нашел себя в группе не только в музыкальном аспекте. Я думаю, что и в философском аспекте тебе тоже комфортно, ведь Юкка и Туомас атеисты.

- Отлично сказано. Это глубокая тема. Наша дружба основана на подобных идеях, на глубоких дискуссиях по данной теме. Потому как мы - близкие друзья, у нас нет каких-то авторитетов, мы не точим топоры друг на друга и не пытаемся переубеждать друг друга, мы всего лишь разговариваем друг с другом в свое удовольствие. Все эти философские темы, которые ты упомянул, приходят сами собой, особенно когда вы являетесь долгое время хорошими друзьями и сидите в номере отеля с хорошим вином, отличной книгой и у тебя есть выход в Интернет.  Вы можете смотреть фантастические видеоматериалы от Кристофера Хитченса или Ричарда Докинза на Youtube или вы можете смотреть «Космос» Карла Сагана. Это все то, что сближало нас в течении этих трех лет.

- Говоря о Докинзе, нужно отметить одну интересную вещь с его участием на вашем новом DVD, которая заключается в том, что он принял участие в шоу на Wembley Arena, где озвучил повествование, записанное им для альбома Endless Forms Most Beautiful. Как  вам пришла в голову идея сотрудничества?

- Давайте вернемся к Юкке, Туомасу и мне, в то время когда мы сидели в номере отеля в Новой Зеландии с бутылочкой вина и разговаривали о книге Докинза The Magic of Reality, (известной как The God Delusion и The Selfish Gene). Я посмотрел пару его лекций и после пары бокалов вина выдал совершенно тупую идею, что было бы здорово пригласить его к участию в новом альбоме, я пообещал, что найду его и сообщу эту идею. Разумеется, на следующее утро я проснулся с мыслью: «Что я сделал!? Что я сказал?!».

Мне предстоял  квест, святой квест - поиски Ричарда Докинза. Это было похоже на «Поиски Немо», но только было не так мокро и многорыбно.

- Это было сюрпризом, особенно, если учесть, что Докинз никогда особо и не интересовался популярной культурой. Я помню как однажды Билл Мар и Сэм Харрис спорили с Беном Аффлеком о проблемах ислама, Докинз позже сказал, что понятия не имел кто это такой, так что, я не мог представить, чтобы он сказал: «Nightwish? Черт возьми! Давайте сделаем это дерьмо!».

- Мы позже обнаружили сходство с той ситуацией с Беном Аффлеком в музыке. Он не имел никакого представления. Когда мы записывали его, недалеко от Оксфорда, он сказал что-то типа «Оркестры звучат очень хорошо», и я сообщил ему, что это работа Пипа Уильямса, парня, который работал с такими проектами как The Moody Blues’ - Nights in White Satin и прочими, и он совершенно непонимающим взгялдом посмотрел на меня. Он никогда о них не слышал. Он никогда не слышал  Pink Floyd или что-то подобное. Он знает The Beatles и знает, кто такой Элвис.

Я думаю, стало совершенно ясно, насколько он был нами одурачен, когда он вышел на сцену Уэмбли, потому как он понятия не имел, каким огромным в реальности может быть мир симфо-метала. Я думаю, он действительно получил удовольствие от этого, он любит создавать шоу, но он был слегка потрясен всем происходящим вокруг, он не ожидал такого. Он был очень тронут криками публики, конечно же, это была самая большая аудитория, перед которой ему когда-либо доводилось выступать.

Туомас и я написали письмо для него и доставил это письмо Ричарду приятель одного моего знакомого клавишника, который должен был доставить какую-то мебель в дом Докинза. (смеется) Похоже, мы парочка тех еще сталкеров.

- Это звучит весьма стремно!

- Это реально стремно! (смеется).  Как и то, что Туомас, Юкка и я сидели в окрестностях его дома, пытаясь его словить, но из этого ничего не вышло.

- Я не осуждаю тебя, человек.

- Да ты отличный чувак (смеется). Мы думали, что это была единственная возможность связаться с ним, обратить его внимание на себя, потому как он, вероятно, оставил без внимания письмо на своем сайте, этот способ не сработал. Что ж, это был шанс, у нас был друг, у которого был его адрес, и мы написали ему письмо.

У нас не было ответа около недели, так что мы уже думали, что придется попрощаться с этой идеей. Когда я разговаривал со своим приятелем, который сказал мне, что на самом деле Ричард отличный парень, и я должен отправить ему другое письмо.  Мы сделали это и на этот раз получили ответ. Получилось, что его личный секретарь был фанатом Nightwish, и это была настоящая удача. Сейчас он хороший друг группы, и когда  Ричард прочел письмо, он сказал ему, что на это предложение нужно соглашаться.  Ему понравился тон нашего письма, он сказал, что он был действительно очень тронут формулировками и заинтригован. Теперь он немного наш фанат. Он любит альбом и это был оглушительный успех для всех вокруг. Конечно, на Уэмбли мы были подобны фанатам, заполучившим его на одну сцену с нами. Это был поворотный момент для всей группы.

- Я помню, что когда было объявлено, что у него будет эта роль на альбоме, и когда ты и Туомас выпустили подтверждающее видео, некоторые люди были этим весьма обеспокоены. Ты заметил негативную реакцию во время самого шоу? Кто-нибудь уходил, свистел?

-  Рад сообщить, что никто не уходил. После того как споры утихли, люди начали понимать, что Ричард Докинз здесь не для того, чтобы критиковать религию, а в качестве одного из ведущих учёных-эволюционистов, и что сам альбом посвящен красоте науки и разума.

- Может быть это и правда, но одна из частей в его книге «Расплетая радугу» несет антирелигиозный посыл о том, что красота этого мира не нуждается в сверхъестественном объяснении.

- Я считаю, что это тоже сильно. Я атеист, на самом деле, и я, помимо этого, даже не признаю этого слова. Конечно, мы признаем Докинза за его взгляды на это. Иллюзия Бога -  основополагающая идея его книги.

- Вместе с «Письмом к христианской нации» Сэма Харриса, мне кажется, он положил начало более открытому атеизму в XXI веке. Внезапно это стало мейнстримом.

- Это сделало неверование в бога менее ужасным, более приемлемым. Давайте посмотрим правде в глаза: мы веровали в течение многих веков, оно стало краеугольным камнем нашей цивилизации, и то, что Докинз, Хитчес и Сэм Харрис вышли и заговорили об этом, было одним из основных культурных сдвигов. Мы все были взволнованы этим, но в то же время и наукой, трудами Карла Сагана, его сериями, работой Дэвида Атенборо, всем. Когда дело дошло до таких противоречивых аспектов как запись группы с Ричардом Докинзом, мы не ожидали такого ядовитого отклика в некоторых кругах. Некоторые люди, кажется, собирались сжечь все их альбомы.

- Ну и пожалуйста…

- Совершенно верно! Мне кажется, это фашистская реакция, и мы сможем обойтись без таких фанатов. Нам не нужны такие люди. В целом, отклик был чудесным. Люди говорили ,что через альбом Endless Forms Most Beautiful они открыли для себя множество отличных книг о науке и эволюции. Было много разочаровавшихся христиан, которые говорили, что альбом помог осознать и стряхнуть с себя религию, благодарили нас за то, что мы привели их к этому. Причём, даже в Openly Secular video (https://www.youtube.com/watch?v=ZJuWLkTwtFs) мы не отрицаем бога в явном виде. Речь идёт о принятии мира таким, какой он есть, без использования сверхъестественного.

- Я действительно наслаждался альбомом Endless Forms Most Beautiful, и как человек, который не верит ни во что бы то ни было, у меня не было проблем со «светским аспектом». Мне искренне было всё равно. Тем не менее, у вас нет ощущения, что ваш посыл может быть распознан как нравоучение? Я имею в виду, что секуляризм на альбоме был таким же тонким, как и  христианство в Nightwish в 1997 году в песне “The Carpenter”, которая, якобы, об Иисусе Христе. Оба раза могут восприниматься как нравоучение.

- Это действительно так, и это проницательное наблюдение. Если ты изначально подходить к этому подобным образом, это так и воспринимается. Для нас, в то время когда мы только выстраивали альбом, это было волнительным открытием. Не было речи об изоляции людей, огорчении поклонников христианства или верующих фанатов.

- Я не совсем об этом спросил.

- Я и не говорю, что спросил. Мы получили много отзывов, но только до того, как альбом вышел. После мы не получали больше негативных отзывов, так как, я думаю, люди ожидали, что Ричард Докинз на альбоме Nightwish будет говорить: «Бога не существует! Вы все сумасшедшие. Вы все лунатики, если верите в фей!» Конечно, он этого не сделал. (смеётся) Если о чём и шла речь, то о красоте, об универсальных вещах, утверждение всеобщей любви и красоты, вы сможете это критиковать. Это не был явный атеизм, это был гуманизм, универсиализм, которые возникают из взгляда на жизнь такую, какая она есть на самом деле.

- Сказав всё это, я думаю ,что это здорово, что секуляризм на самом деле потушен. В -металле есть одна причудливая вещь: нормально осуждать религию, нормально иметь какой-нибудь безумный сатанинский или человеконенавистнический посыл, но когда вы горите: «Нет, я не верю ни во что бы то ни было», встречаете меньше всего приятия со стороны.

- (смеётся) Вы совершенно правы! Это странный парадокс, который широко распространён на сцене. Вы можете нести самый страшный женоненавистнический или смехотворный сатанинский вздор, никому до этого дела нет. Атакуют, в основном, то, что широко распространено, и вы ставите сами себя этим на парапет.

- Я думаю дело не в нападении на религию, а в отсутствии религии как таковой, что в диковинку для людей. Эта тема не имеет чёткой ниши в музыке, было приятно увидеть, что Nightwish заняли её.

- Мне приятно, что это так, у нас были аналогичные отзывы от других образованных людей. Они могут видеть разницу, что это не рекламный трюк. Это не голая женщина, распластавшаяся на надгробной плите, покрытой кровью.

- Вы можете объединить эти две идеи.

- Мы так и сделаем на следующем альбоме, это наш план! (смеётся) Мы взялись за это дело серьезно, с волнением и восторгом. Мы до сих пор были воодушевлены этим вопросом, и не собираемся останавливаться. Это перемены в жизни.

- Я думаю, что также приятно видеть «пластичность» членов группы. Сейчас, Марко и Флор, например, участвуют в Raskasta Joulua, рождественском концерте в Финляндии. Приятно видеть, с одной стороны, что они не закопались в философию Nightwish и, с другой стороны, что искусство может быть от личных убеждений каждого.

- Абсолютно! Но не забывайте, что я и Туомас – большие фанаты Рождества. Мы любим петь рождественские гимны, петь о малыше Иисусе, мы любим всё это. Мы любим весь опыт Рождества. Просто потому что вы не верите в сверхъестественные существа, не означает, что вы не можете наслаждаться культурой, особенно старым, древним ритуалом. Нет ничего подобного хождению в церковь, которая освещена свечами, и слушать пение хора. Это красивая, оживляющая вещь. Это часть нашего мира и это замечательно! Вы можете слушать саундтреки к Супермену или Властелину колец без верования в то, что все эти люди реальны, это не мешает любить музыку. Я люблю хоровую религиозную музыку. Я люблю слушать мессы, но в то же время мне нравится музыка из Звёздных войн, таких же вымышленных, как Библия.

- Ну, это неотъемлемая часть европейской культуры, так же как призыв к молитве с минарета является частью арабской культуры. Вы можете отделить искусство от людей, стоящих за ним или от философии. То есть, не говоря уже о том, что большое количество религиозной музыки является результатом того, что она долгое время была единственной музыкой, которая «платила по счетам».

- Точно. Это гуманистический взгляд. Музыка существует отдельно от веры; люди могли бы сказать, что Гайдну вера помогла сочинить «Сотворение мира», но я думаю, что это музыка сама по себе, несмотря на веру. Это то же самое, как призыв к молитве. Я слышал его в Иордании на улицах, звучит красиво, даже если сообщает нечто пагубное и злокачественное. Сама музыка, звук врезаются в память, и это невозможно просто так отбросить. То же самое относиться к любой музыке: музыка, как вид искусства, выходит за пределы культуры, из которой она происходит.

- Я думаю, это именно то, что все жаждут увидеть на концерте Nightwish и все, у кого не было шанса это сделать, смогут всё увидеть на DVD. Я думаю, что вдохновение, которое вы получили от природы, науки, создавая эту прекрасную музыку, это красивое шоу на сцене, очевидно, присутствует здесь. Это показывает, что прекрасное искусство может исходить не только от религиозного вдохновения.

- Это был прекрасный отзыв, я очень ценю это. Это то, что мы намереваемся сделать, наш смысл существования, наш драйв. Мало того, чтобы искать свободу и счастье внутри себя и внутри нашей группы, но и передать волнение этой любви и жизни нашим замечательным поклонникам, которые любят то, что мы делаем. Endless Forms Most Beautiful является именно этим, и это выплескивается на наших поклонников. Вы знаете, почему он называется Vehicle of Spirit, конечно.

- Если честно, понятия не имею.

- Тогда я обязан вам рассказать! (смеётся)

- Вы обязаны!

- В туре Imaginaerum мы играли в Лос-Анджелесе, и я пригласил на концерт моего друга. Это клавишник, который в своё время играл с Джо Кокером, легендарным блюз-певцом. Я хотел его увидеть, он же хотел посмотреть на то, что я представляю из себя. Он ожидал увидеть простую металл-группу, звезду Астарота и голую женщину всю в крови ли что-то вроде этого. Он не ожидал от группы такой тонкости, сложности, симфонических элементов. Вначале он был равнодушен, не имел понятия о том, что мы делаем, пришел лишь потому, что я был там. Позже он послал мне электронное письмо, просто фанатично описывающее, какая была замечательная ночь, и он сказал, что такого взаимодействия друг с другом на сцене не видел до этого ни у кого. Он чувствовал это и от людей на концерте и назвал нас «Проводники духа, отрицающие категорию». Когда я рассказал об этом Туомасу, он обалдел от того, как красиво это звучит. Мы использовали фразу «Vehicle of Spirit» на спине футболок Имаджинариум тура. Когда мы искали название для DVD, что-то такое, что описывает то, что все мы чувствуем, наше состояние в пределах группы и «Vehicle of Spirit» было этим. К тому же, фраза описывает и нас как группу и наших фанатов тоже. Это прекрасное название.

- Что касается фанатов – вы совершенно правы. Я являюсь фанатом металла всю свою жизнь, и я пишу о металл-музыке приблизительно в течении 5-6 лет, и я думаю, что поклонники Nightwish невероятно преданы группе. Я имею в виду, что удивительно, что это так. Я думаю, что есть большая связь между  музыкой и текстами и тем, как это воздействует на них на очень глубоком уровне. 

- Мы видим доказательства этого постоянно, когда мы в туре. Замечательная черта поклонников Nightwish, и если что-то затрагивает их, то очень глубоко. В результате, они относятся к этому очень серьезно и то же время с уважением к нам. Мы не склонны к тому, чтобы у нас было много фанатов-психов.

- Очень много! Мы держим их на низких показателях!

- (смеется) Их можно сосчитать по ножкам многоножки. У нас фантастическая связь с фанатами, и мы проводим мит энд гриты в туре. Они приносят нам подарки. Это очень чувствительные люди, которых увлекает всё в нашей группе, но выглядит это не странно и не  жутко, а вполне себе мило. Они являются частью «Vehicle of Spirit». Нам очень повезло в этом отношении.

- Теперь, по большому счёту, нет никаких сомнений, что подавляющее большинство поклонников – удивительные, любящие люди. Раз мы уже об этом говорим, несколько лет назад я задавал подобный вопрос Флор Янсен и она сказала, что это иногда становится действительно странно, так как из-за социальных медиа у фанатов возникает ложное ощущение того, что они вас знают, поэтому когда они встречают вас в реальной жизни, им кажется, что они – ваши друзья.

- Если вдаваться в крайности, то да, но такое случается довольно часто, особенно с социальными медиа. Очень много типов-троллей воспринимают как отказ то, что ты не отвечаешь им лично, им кажется, что раз они смогли написать вам, то теперь вы – их личный друг. Это не очень здоровое отношение, но мы повидали достаточно и такого. Тем не менее, когда дело доходит до хардкорных фанатов, фанатов, которые здесь из-за музыки, такое встречается намного реже. Они, как правило, относятся к нам с большим уважением и уравновешенностью. Немного обескураживают те сумасшедшие, разводящие шумиху в интернетах из-за того, что ты когда-то сказал и расстраивающие из-за того, что вы не верите во всё, во что верят они.

- Или из-за того, что вы не обращаете на них внимания. Я фотограф, и я всегда удивляет, что когда я размещаю в интернете фотографии Флор Янсен или Алиссы Уайт-Глаз из Arch Enemy (которая действительно привлекает много странных людей), я вижу фанатов, рассуждающих о них весьма странным образом: «она – моя богиня», «я слежу за всем ,что она делает», «почему моя богиня меня не признаёт?» Чувак, тебе нужна помощь.

- Да, они действительно так делают!

- Я фотографировал Wacken Open Air в этом году ранее, и я помню, здесь была парочка в первом ряду возле главной сцены во время того, как Тарья выступала; знаете, людей, которые ездят на каждый её концерт…и я подумал: «если Тарья когда-нибудь погибнет, я буду знать, кто это сделал». Это жутко!

- Вы обнаружите себя в подвале, подвешенным вниз головой и с заклеенным ртом, потому что никогда не отвечали им по электронной почте.

- Трой, было очень приятно поболтать с тобой сегодня. Я надеюсь, каждый сейчас пойдет и купит DVD Vehicle of Spirit, который, веришь ты или нет, должен был быть главной темой нашего сегодняшнего разговора.

- Я уверен, вы сможете сделать некоторые правки нашего разговора.

- Я думаю упомянуть о том ,что вы любите младенца Иисуса, у вас есть фанаты-социопаты и что вы думаете, что исламский призыв к молитве несёт ужасное, губительное послание. Я планирую сосредоточиться на этих трёх главных темах.

- Пожалуйста, сосредоточьтесь на них. Убедитесь в том, чтобы заголовок звучал как «Трой Донокли из Nightwish думает, что бог – идиот».

- И любит Иисуса и ненавидит мусульман…

- Да, «ненавидит Аллаха, но ЛЮБИТ Иисуса»

- Make Finland Great again (Сделаем Финляндию снова великой!)

- Великолепного тебе рождества.

- Счастливого Рождества и Нового года тебе тоже.

- Надеюсь встретиться с тобой когда-нибудь в пути опять. Подходи и поздоровайся с нами.

- Я присоединюсь к социопатам и попробую прорваться в закулисье, не беспокойся.

- Я  сделаю вид, что не знаком с тобой.

Перевод для RussianGlow Илюсы Аксаитовой и Наталии Романовской, при копировании, пожалуйста, указывайте авторов и источник!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии