Вокруг яркого огня сгустилась темнота, ветер шумит в листве деревьев, превращаясь у костра в мягкую силу из тепла и дыма. Сейчас вторая половина ноября, идет дождь, который местами просачивается через крышу.
Туомас спокойно проводит субботу. За спиной двадцатилетняя история Nightwish и тур, продолжительностью в полтора года.
«Я спросил группу: а что если мы все немного отдохнем после тура? Нам бы это не помешало. Все согласились, что это хорошая идея, и вот мы здесь».
В начальной школе Туомас был одиночкой.
«У меня было мало друзей, но я хотел, чтобы их было много. Я провел своё детство, гуляя на опушке леса или в поле. Фродо и Бильбо, Хьюи, Дьюи и Луи (утята Билли, Вилли и Дилли) были моими лучшими друзьями. Это одиночество не было одиночеством в плохом смысле этого слова. Я представлял себе, что гуляю по эльфийским тропам и веселюсь с эльфами. Для меня было счастьем проводить время подобным образом».
Туомас никогда не был городским человеком. Позже он изучал биологию и жил в Куопио – этого опыта городской жизни ему хватило навсегда.
«Человек очень часто предпочитает то, к чему привык, то, что ему в детстве давали с собой в школу в ланч боксе. Я вырос в Китее, можно сказать, посреди леса, отсюда и пошло мое желание и дальше оставаться ближе к лесу и к озеру».
В природе Туомас слышит музыку. Благодаря ежедневным прогулкам по лесу в его голове зарождается новая мелодия, тема песни и различные идеи. Это никогда его не покидает.
«Есть вещи, которые просто нужно выпустить из себя».
Есть что-то невообразимое, позволяющее вам распознать финскую мелодию, её аккорды и её обволакивающую меланхолию. Туомас описывает музыку Nightwish как нечто органическое, и было бы чудом, если бы она осталась такой же, проведи он детство в большом городе.
«Да, это важная часть самоидентификации Nightwish – то, что её участники являются деревенскими мальчишками и девчонками. Это привносит в группу наивность, невинность и дух беззаботного детства. Природа является большим контрастом для вечно суетящегося современного мира. Иногда я замечаю, что телефон всё время находится у меня в руке или я сижу за компьютером, очень трудно от этого оторваться, и со временем мне начинает казаться, что я бесполезен. В лесу или на берегу озера это чувство исчезает. Сначала мне кажется, что я просто занимаюсь ничегонеделанием, просто хожу или гуляю, но потом я осознаю, что так и должно быть. И никак иначе».
Последний вышедший альбом Endless Forms Most Beautiful полностью посвящен природе и науке, чуду жизни: эволюции. Туомас говорит, что написание данного альбома для него было бесценным духовным опытом.
«Эволюция сама по себе очевидна, но когда я читал Докинза, я понял насколько она поэтична в том, что может осознать саму себя. Это огромный опыт – понять, что каждое живое существо на этой планете является нашим родственником, у нас у всех есть общий предок. Почти четыре миллиарда лет назад мы шли по одной тропе. Подумайте, ваш отец, отец вашего отца, отец отца вашего отца… и эта линия не прерывалась на протяжении 4 миллиардов лет. Мы все – потомки выживших, и это ещё мягко сказано». Туомас показывает на костер: «У этой березы, которая трещит в костре, и у нас – общий предок. Этот факт – одна из самых прекрасных вещей на земле, и очень важно для благосостояния человечества, понимать, что у всего в природе есть взаимосвязь, и человек не венец её творения, а всего лишь часть» - говорит Туомас. «Мы не смогли уместить всё это на одном диске, поэтому вполне вероятно, что будет продолжение». Множество больших расстояний ещё не преодолены Туомасом.
«Большинство из них находится на Аляске. Это странное место, в нем есть свой мистицизм. В одном из самых любимых фильмов на все времена – «В диких условиях», только по милости дикой природы человеку удается остаться в живых. Поэтому туда нужно идти с гидом, чтобы не быть съеденным медведями».
В течение многих лет он мечтал провести месяц в Лапландии, вдалеке от людей. Месяц в дикой природе. Один на один с самим собой.
«Я хочу испытать чувство изоляции и одиночества, дух выживания. Собрать самое необходимое, что мне может пригодиться в течение месяца, в рюкзак, а остальное добывать самому».