Интервью Марко Хиеталы об участии в создании альбома Endless Forms Most Beautiful, синглах Nightwish, песне Sagan (09.02.2015, Metal Chest of Wonders)

Марко Хиетала, Флор Янсен, Туомас Холопайнен, фото- Изменился ли каким-либо образом процесс создания песен с приходом новых участников группы?

- Ну, музыка и  большинство текстов как всегда созданы Туомасом. Я участвовал в создании некоторых из инструментальных партий. Кое-что из моей лирики тоже было использовано, но это буквально несколько слов то тут, то там в некоторых песнях. Да и вся музыка уже была написана.  Когда началась работа над аранжировками и репетиции, мы все были в сборе и, я думаю, Трой внес свой вклад, он смог добавить несколько мелких деталей. С момента начала репетиций новый альбом стал нам понятнее: структура, тексты и мелодии. Это позволило мне попробовать поменять гармонии и еще кое-какие вещи,  которые позднее можно было использовать для записи.  Резюмируя все, можно сказать, что процесс создания альбома был открытым и демократичным.

-  Как работа была разделена между Каем и Юккой?

-  Кай играл на всем альбоме, в нем не использована работа Юкки. Конечно, Юкка присутствовал в  самом начале подготовки записи. Но достаточно скоро, он, наконец, признал, что он не мог работать из-за бессонницы. Если вы барабанщик, и вы теряете способность считать до четырех, то это делает вашу работу невозможной. Он  сказал: "Это слишком трудно играть, мой мозг уже не способен работать". После этого состоялся первый контакт с Каем по поводу возможной замены, если дела действительно будут плохи.  Кай сказал, что хочет послушать как работал Юкка на предыдущих альбомах, чтобы суметь адаптировать свой стиль игры под что-то более подходящее, найти середину. И, я думаю, у него все получилось довольно хорошо. Кроме того, вы тоже можете услышать это, и все звучит довольно привычно, но Кай смог внести свой опыт и некоторые технические наработки. Это был нелегкий для нас период, но это была единственная сложность при создании этого альбома. В остальном это был приятный и легкий процесс. Когда мы собрались все вместе и послушали то, что у нас получилось, мы признали, что все звучит лучше, чем мы ожидали. Это была основная вещь за которую нам пришлось поволноваться. Наш Юкка не оказался выброшен за борт. Он по-прежнему с нами и занимается делами бизнеса, позволяющими ему спокойно спать. Если бы мне пришлось делать все документы и контракты, которые он делает, я бы потерял свой сон! (смеется).

- Но сейчас Юкка чувствует себя лучше?

Кай Хахто и Юкка Невалайнен, фото-  Да, я думаю, что ему лучше. В последнее время он  стал нормально спать и стал энергичным.  Но дело в том, что он всегда нормально спал, когда у него было мало дел, и он находился дома. Но стоило только заняться репетициями, оказаться в туре, как что-то начинало происходить слишком быстро, и невозможно было выключиться. Я думаю, что проблемы кроются где-то в прошлом. В борьбе с бессонницей были использованы сотни средств, мы тоже пытались помочь, и делали выводы. Проблему пытались решать таблетками, психиатрами, гипнозом, пытались как-то комбинировать все эти вещи, но, увы, это все не помогало. Всякий раз как начиналась движуха в туре, проблемы возникали снова.

- Это был первый опыт написания лирики для альбома. Ты всегда был поклонником астрономии.  В каких же песнях можно услышать твою лирику?

- Ну, я всегда был поклонником науки и научной фантастики. Кусок лирики моего авторства есть в Weak Fantasy. Большинство текстов были написаны Туомасом. В какой-то момент мне показалось, что местами нужна отдельная лирика. Я набросал несколько текстов, спел их и потом дал оценить Туомасу. Когда он смотрел их, Трой был рядом и он, как носитель языка,  заметил, что тексты звучат нормально. В итоге мы сказали: «Что ж, сделаем все именно так». И еще был момент, когда я показал  мои демо Туомасу около года назад. Я написал несколько текстов, спел их. Демо были готовы очень быстро, так что можно было полагать, что результат будет хорошим. (Смеется) Я был готов не использовать свои наработки, но Туомас попросил меня об обратном: были моменты, которые он не смог надлежащим образом сделать и то, что сделал я, мои тексты, как нельзя лучше подходили. Мои слова точно соответствовали тому, что он имел в виду. Так что я сказал: "Это твоя роль, но, если ты думаешь, что эта лирика подходит, то давай работать с этим!". Но, в конечном счете, я всегда оставлял решение за Туомасом.

- На твой взгляд, какая песня была самой трудной в записи?

- Я не думаю, что какая-то была особенно сложной. Некоторые песни потребовали чуть больше внимания и времени, а другие были записаны почти на одном дыхании. Во всяком случае, в ходе записи,  поскольку были репетиции, все прошло успешно, без мучений. Процесс был легким, в группе сейчас отличная атмосфера, это наилучшее, что могло получиться.

- А у тебя есть какие-нибудь любимые песни?

- Нет, весь альбом хорош. Сначала нужно послушать весь материал целиком, чтобы потом выбрать несколько песен. И со временем песни еще больше выделятся.

-  Какие песни ты больше всего рад играть вживую?

- Ну, мне нравится идея играть Weak Fantasy или Yours is an Empty Hope, потому что это действительно качающие песни. Мы должны быть в состоянии дать хорошую пощечину общественности. (Смеется)

Туомас Холопайнен и Ричард Докинз, фото- Когда и почему ты выбрал эту тему для альбома, которая основывается на науке и так отличается от  предыдущих альбомов? Новый состав группы как-то повлиял на это?

- Это все Туомас! Он читал книги Докинза, а также других ученых в последние годы. Кроме того, наука никогда не была ему чужда, и в течение длительного времени он мечтал стать океанологом. Мне это все близко,  и я говорил с ним о песнях, словах, идеях и т.д. ... О том, как сформировалась Солнечная система, планеты,  как возникла жизнь, как шла эволюция... Мне все это близко, это и моя страсть к науке и научной фантастике. (Смеется)

- В какой-то степени, можно было бы подумать, что тематика нового альбома – это ответ всем тем, кто на протяжении многих лет полагал, что Nightwish - это христианская группа. Что думаешь?

-Если некоторые люди отказываются от науки или теории эволюции, то я даже пожалеть их не могу. С моей точки зрения, эти люди отказываются видеть вещи, которые гораздо более реальны, чем двухтысячилетняя книга, которая стала инструментом в руках организаций,  которые хотят забирать деньги у бедных. (Смеется)

- У некоторых песен Nightwish христианская тематика. Среди них – Planet Hell, Higher Than Hope или The Poet And The Pendulum. Туомас уже говорил, что для него религия – это позитивное мышление с хорошими принципами, а Бог – такой круглолицый парень, который получает удовольствие от жизни. Каково твоё мнение?

- Глядя на этот мир, я не думаю, что Бог справедлив, но у него должно быть хорошее чувство юмора, если он существует. Я хочу сказать, то, что Докинз принял участие в нашем альбоме, заставляет многих думать, что мы присоединяемся к атеистическому движению. Но я думаю, это слишком воинственно звучит. Должен сказать, что в моём мире я не видел, чтобы организованные религии или политические системы сделали много хорошего для мира. Но я не буду отрицать, что за нами стоит что-то большее. Но с моей точки зрения это выглядит так, как будто бактерия пытается увидеть человека, по которому она идёт.

- Ричард Докинз – признанный биолог, безусловно, его часто просят принять участие в проектах. Как ты думаешь, почему он согласился?

- Если бы я знал! (смеётся) Я имею в виду, этот человек сам по себе – тайна. Единственное, что он сделал в сфере развлечений – это «Симпсоны» и теперь альбом Nightwish. Думаю, это потрясающе, что он принял участие. Но какие у него были личные причины – я не знаю, спросите лучше у него.

- Би-сайд сингла Elan называется Sagan. Карл Саган так же повлиял на тебя, как Докинз на Туомаса?

- Да! То есть Туомас тоже читал Сагана. Моё соприкосновение с Саганом – это, наверное, фильм «Контакт». И я не читал столько Докинза. Я увлекался астрономией, книжками про звёзды, про то, как они родились из водородных облаков, взорвались и растаяли, превратившись в атомы, которые сейчас находятся у меня в руках. Им миллиарды лет, и они родились в сердцах звёзд. Это чудесно. Но да, возможно, он сильно повлиял и на Туомаса.

nightwish-elan-300-  Почему Sagan остался бонус-треком и не попал в альбом?

- Он мог бы быть и на альбоме, я думаю. Пришлось выбрать одну песню, потому что альбом был уже настолько полон музыки, что мы не влезали в формат CD. Так что от одной песни пришлось избавиться.

-  У вас нет ещё бонус-треков?

- Нет!

-  Вы планируете выпустить ещё сингл после Elan?

- Конечно, уже об этом были разговоры. Посмотрим, насколько это необходимо. В наши дни продажи альбомов и особенно продажи синглов – это отдельная вещь. Но я думаю, мы по крайней мере выпустим ещё одно видео – может быть, это будет считаться как сингл. Но, возможно, мы выпустим и диск.

-  Но вы ещё не знаете, какая это будет песня?

- Знаю, но я вам не скажу! (смеётся) Мы ещё не решили официально, так что извините.

-  Поговорим про сингл. Как вы нашли слово «Élan»? Что это слово значит для вас?

- По крайней мере, мне так сказали, что это метафора голода и жажды к жизни, к «здесь и сейчас», к «иди и возьми». Прав ли я? На самом деле, это Туомас прочёл его где-то, так что спросите его! Это он сказал мне, что это значит, и я сказал «ОК, это хорошее название для песни!». Мы почти выбрали его и для названия альбома. Но в итоге мы остановились на цитате Дарвина «Endless Forms Most Beautiful». Это точно не про нас – мужскую часть группы (смеётся).

-  Вчера вы видели клип на Élan, он понравился вам?

- Да. Мне нравится жизнелюбивое настроение клипа, к которому мы и стремились. Но, конечно, я не могу вдаваться в детали. Клип очень многослойный.

-  Несмотря на то, что «Endless Forms Most Beautiful» - не концепт-альбом, из того, что мы уже прочитали о нём, кажется, что большая часть песен относятся к эволюции и к истории Земли. Edema Ruh, вдохновлённая героическим фэнтезийным романом, не совсем подходит к этой теме.

- Если мы говорим о чём-то, похожем на концепт альбома, он не строго связан с эволюцией. Мы говорим о ней в песнях вроде The Greatest Show On Earth и в парочке других. Но, скажем, Élan – это больше о жизнелюбивом мышлении. И это есть в большинстве песен, почти в каждой из них. Кроме того, Edema Ruh – это из трилогии Патрика Ротфусса «Хроника убийцы короля». Туомас обнаружил это сам по себе, а я – сам по себе. И я был немного удивлён – «О, круто, тебе это тоже нравится!». Вообще это группа средневековых цыган, актёров, которые путешествуют из города в город, чтобы помочь людям ненадолго забыть об их повседневной жизни. Так что вы видите, как это относится к современному миру, нашей группе и людям в ней.

Марко Хиетала, фото- Последняя песня длится 24 минуты! Вы подгоняли длину специально под 24 минуты – как 24 часа в сутках?

- Нет, я так не думаю. По крайней мере, об этом не было речи. Но Туомас сказал, что это идеальная длина для того, что он задумал. И я должен согласиться, мне нравится всё, из чего состоит эта песня. И если ты хочешь рассказать о 4,6 миллиардах лет Солнечной системы, формировании Земли, появлению и эволюции жизни, максимум, до чего ты можешь сократить это – 24 минуты!

-  Ты думаешь, эта песня войдёт в ваш сетлист?

- Вполне. Мы говорили об этом, мы прорепетируем все песни с альбома, чтобы понять, что звучит хорошо, а что нет. Высока вероятность того, что The Greatest Show On Earth войдёт в «живой» список песен. Разве что в получасовом концерте это не будет иметь смысла!

-  Что ты можешь нам рассказать о грядущем туре?

- Не очень много. Уже было объявлено, что мы начнём с тура по США – 8 апреля в Нью-Йорке. В Лос-Анджелесе мы выступим на крупнейшей площадке за весь американский тур. Я был там прошлым летом – это впечатляющее места! Это займёт пять недель, потом мы вернёмся, и у нас будет двухнедельный отпуск. Потом будут летние фестивали, Южная Америка, Европейский тур, потом Австралия и Япония. Вот те места, которые мы постараемся «покрыть», но я ещё не видел конкретных дат и длительность туров. Я рад, что этим занимаются промоутеры, потому что это сплошная логистика, а я предпочитаю держаться от этого подальше! (смеётся)

-  И вы уже думали про элементы шоу, экраны и всякое такое?

- Конечно. У нас уже было несколько мозговых штурмов, где было высказано огромное количество идей. Думаю, этого хватит на целых три тура! (смеётся) Но мы передали это всё профессиональным специалистам по сцене, и они работают над этим. Они знают, что лучше всего и что можно сделать для этих концертов.

- Мы только что прочли, что вы будете выступать в Лондоне на арене Уэмбли 19 декабря. Можешь сказать, будут ли концерты в Европе до или после этого?

- Эти вещи сейчас в разработке. Конечно, имеет смысл отыграть больше концертов в том районе. Но сказать вам, где, когда и точные даты – это за пределами моих возможностей.

- Вы должны хотя бы вернуться в Париж!

- Подозреваю, это тоже произойдёт (смеётся). Во Франции группе действительно хорошо, поэтому нет никакого смысла пропускать этот город! Скажу с уверенностью 99,999999%, что мы приедем в этом году (смеётся).

Марко Хиетела, Флор Янсен и Туомас Холопайнен, фото- Если бы ты мог вернуться на 10 лет назад, какой совет ты бы дал сам себе или группе?

- Ммммм, какой совет я бы дал себе?.. Пей меньше! (смеётся) Я это и делаю, но я мог бы начать раньше.

-  Как тебе всё, что произошло в последнее время?

- Отлично! Я ни о чём не жалею, вокруг много хорошей энергии и хороших эмоций, я расстался с некоторыми личными демонами, так что в данный момент у меня всё в порядке.

Интервью Nicolas, Guillaume, Sabrina. Париж,  9 февраля 2015.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии