Басист Марко Хиетала выбрал лучшее из Nightwish в плей-лист.
Когда басист Nightwish Сами Вянскя покинул группу в 2001 году из-за творческих разногласий с Туомсом Холопайненом, финны пригласили из Sinergy Марко Хиеталу. С тех самых пор он является частью группы и его бас-гитара и вокал звучат на каждом альбоме со времен выхода в 2002 альбома Century Child.
Мы заставили бородатого, толкинистского музыканта - волшебные дудки и всё такое – выбрать итоговый плейлист Nightwish. Разумеется, это было сделано с кое-какие оговорками.
“Я играю на пяти студийных альбомах, так что, давайте я пройдусь по ним в хронологическом порядке. Я начну с двух песен с Century Child,” - сказал Хиетала.
Справедливо. Что ж, начнем…
BLESS THE CHILD (Century Child, 2002)
“Bless the Child была первой песней, над которой я работал, когда присоединился к группе. До Nightwish я играл на басу и пел бек-вокал в группе под названием Sinergy и мы были разогревом для них на концертах в 2000 году. Они позвали меня тогда, когда у них случились проблемы с их басистом в 2001. Они дали мне много свободы в работе с бас-гитарой над этим альбомом и я вставил несколько своих наработок ближе к концу этой песни”.
DEAD TO THE WORLD (Century Child, 2002)
“У меня есть много счастливых воспоминаний, оставшихся после работы над этим альбомом, и я записал много вокала для этой песни. Я бы долгое время еще играл в группах и у меня была кое-какая работа в плане инженерных работ на студии, но однажды я присоединился к Nightwish, и мне уже было не вернуться в привычный образ жизни – мы стали много гастролировать. Будучи финнами, мы с самого начала отлично ладили между собой и я почувствовал себя как дома с самого первого появления в группе».
THE SIREN (Once, 2004) “Мы сделали большой шаг вперед, когда выпустили Nemo в качестве сингла, но, я думаю, моими любимыми с альбома Once являются песни Ghost Love Score и The Siren. The Siren это странная песня, потому как она почти не имеет лирики, так, лишь несколько строк, но у нее есть своя собственная атмосфера. Мне действительно нравятся восточные мотивы, которые мы используем в этой песне и история в духе Одиссеи, которая рассказывается в песне”. GHOST LOVE SCORE (Once, 2004)“Я большой фанат старого прог-рока и эта песня имеет много разных частей, много атмосфер в различных местах для раскрытия своей истории. Почему я люблю эту песню, так это потому, что она интересна для исполнения живьем. Больше всего в прог-мире на меня оказал влияние Jethro Tull, но я также люблю слушать Yes и Genesis и подобные группы и есть соответствие между структурой, длительностью тех песен и этой”.
THE POET AND THE PENDULUM (Dark Passion Play, 2007)
“А вот еще одна длинная песня! Я люблю ее по всем тем причинам, что я озвучил выше, когда говорил о Ghost Love Score; Я люблю играть интересные песни с различными атмосферами”.
CADENCE OF HER LAST BREATH (Dark Passion Play, 2007)
“Это трудная задачка – выбрать еще одна песню с этого альбома, потому как он весь годный, но я питаю слабость к Cadence of Her Last Breath. В некотором роде мы не смогли делать то, что хотели, когда мы записали эту песню в студии – мы хотели чего-то немного более впечатляющего. Я думаю, эта песня обладает большим потенциалом, особенно, когда мы исполняем ее на концертах, и она сильно отличается от других песен Nightwish, ее ритмическая структура и мелодика являются уникальными”.
SCARETALE (Imaginaerum, 2011)"Это будет моя любимая песня с Imaginaerum из-за того безумства, которое мы включили в ее середину. Мы не играем эту песню в этом туре, но, я надеюсь, мы ее вернем, так что, посмотрим, что будет в следующем туре”.
LAST RIDE OF THE DAY (Imaginaerum, 2011)
“Я люблю тот легкий ударный эффект, которые имеет эта песня. Это отличная рОковая песня и она всегда здорово звучит на концертах. Это простая песня и я люблю простые качающие песни в той же степени, что и длинные. Кстати, мне удалось увидеть несколько недель назад Axl/DC и я вам скажу - они великолепны!”
WEAK FANTASY (Endless Forms Most Beautiful, 2015)
"Это сочетание интересной металлической песни с некоторыми любопытными включениями кельтского звучания и акустическими гитарами. Эта группа и все в ней вполне открыты к тому, чтобы использовать вещи, которые подходят песне; и если это подходит, мы это делаем. Я работал над акустическими гитарами, звучащими в песни и я думаю, это создает хорошее динамическое различие в середине песни. Кроме того, здесь есть отличная ритмическая структура, ничего лучше мы раньше не делали и еще эта песня отлично звучит живьем.”
THE GREATEST SHOW ON EARTH (Endless Forms Most Beautiful, 2015)
“Я подошел к финишу с The Greatest Show on Earth потому как в эту песню нам удалось вместить все многообразие и амбициозность. Эта группа довольно амбициозна по части музыки, которую она делает и в данный момент это песня является кульминацией всего того, что мы сделали вместе. Но это еще не все.”
При копировании материала - указывайте источник перевода! Спасибо!