Интервью Троя Донокли об эре Тарьи Турунен, работе с Туомасом и творческих планах на будущее (24.01.2017, GoetiaMedia)

- У Nightwish есть реально сумасшедшие фанаты. Есть ощущение, что они делятся на два вида, как и количество эр группы. Одним кажется, что Туомас – подобие диктатора в группе. Так как ты работаешь с группой, ты можешь нам сказать: когда дело касается выбора сетлиста, мест, где вы будете выступать и прочего, как ты думаешь, в группе преобладает демократия или диктатура?

- Да, это общая проблема – разделение фанатов на две группы. Многие любят Nightwish эры Тарьи, естественно предполагают, что тогда Тарья была молода, чиста и невинна, и что причиной разлада в группе  и увольнению тех, кто  не делал того, что должны был бы делать, был причиной Туомас.  Этому абсолютно противоположен тот факт, что когда дело касается работы в группе, демократия преобладает. Диктатура – это самое последнее в мире, что Туомас предпримет. Он совершенно не эгоистичен, он фокусируется на всех членах группы.  Фанаты, которые зациклены на прошлой эре группы,  думают,  что Туомас говорит всем, что делать, и никто не может ослушаться, никто ничего не может сделать без Туомаса. Это неправда, атмосфера внутри группы очень демократична, у всех есть свой голос, мнение каждого имеет значение и вес. Туомас пишет музыку, все знают это, и никто не хочет этого менять, так как это работает идеально уже на протяжении 20 лет, и зачем вообще нам это менять? (смеётся)

- Да. Хорошо.  Все знают, что в данный момент Флор беременна и группа отдыхает от интенсивного тура, в котором она была продолжительное время. Прошлый альбом Endless Forms Most Beautiful был выпущен два года назад, и пройдет ещё примерно год с лишним, прежде чем вы приступите к процессу написания нового альбома. Прошлый альбом обладает очень важным «эпическим фактором», и фанатом это очень нравится. Как ты думаешь, вы будете и далее следовать этой тропой при написании нового альбома или он будет больше похож на Dark Passion Play?

- Да, это тоже хороший вопрос. Если честно, группа чувствует, что сейчас мы должны отказаться от большого количества симфонической музыки и делать что-то подобное Канье Уэсту или Кэти Перри. Шутка! Представляю, как вы напугались!  (смеётся). Мы  полюбили направление Endless Forms Most Beautiful , все мы. Лично мне нравятся более прогрессивное течение вещей, более прогрессивный вид металла. Я думаю, что The Greatest Show on Earth – это некая вершина для группы, но не только для группы, но и для всего жанра симфонического металла и всего, что близко к нему. На альбоме у нас есть прославленный гость Ричард Докинз, который оказал нам невероятную честь. Да, я думаю, мы последуем этим путем.  Я имею в виду, что Nightwish всегда делали эпики, но не таком уровне как The Greatest Show on Earth. Кто знает, может следующий альбом весь альбом будет с ней одной массивной частью.

- Весь следующий год ты будешь окружен носителями своего прекрасного языка. Ты уже 10 лет сотрудничаешь с ребятами. Какой самый большой урок, который ты получил, играя с Nightwish?

- Ох, много всего можно припомнить... Первый раз с группой я столкнулся в 2007 году, когда мой хороший друг Пип Уильямс  делал оркестровки к их альбому Dark Passion Play. Он послал мне CD их прошлого альбома Once, и я понял, что есть рок-группы подобного плана, в которых я мог бы пригодиться. Это также мне помогло найти своё место в группе. Возвращаясь к вашему вопросу, наша совместная работа получила очень много высоких оценок,  низких оценок было достаточно, как всегда, но не будем о них, вы знаете, откуда они появляются. Но всё равно преобладает очень высокая оценка. Мы играли на арене Уэмбли, что было огромным достижением для всех нас - делать реально «большой рок».  И есть чувство того, что группа прогрессирует, сам дух группы за время её существования изменился, отношения укрепились, всё движется в очень хорошем направлении, и мы все этим очень довольны. Да, я бы выделил Уэмбли арену в этом смысле.

-  Теперь ты уже официальный участник группы, но с 80-х ты успел поработать с сотнями групп. Ты сотрудничал с такими группами как Ayreon,  Kamelot,  сольный альбом Туомаса, с Sonata Arctica. Кроме Nightwish, работа с кем тебя очень впечатлила?

- Трудно кого-то выбрать, так как большинство из них – мои близкие друзья. Самые приятные воспоминания связаны с сотрудничеством с героями моего детства. Например, на прошлой неделе я записал кое-что для нового альбома Стива Хэкетта из Genesis. Стив является одним из моих героев, с тех пор как я был еще ребенком, а теперь он еще и играет в моем следующем альбоме... Да, в этом году я буду работать над своим новым сольным альбомом. Невозможно выбрать… Я очень много работал с Мэдди Прайрор, которая известна как исполнительница английского фолка, я спродюссировал много её музыки, мы вмсте написали много музыки. Мне нравиться сотрудничать с многими музыкантами и думаю, они будут ревновать, если я выберу кого-то одного.

Перевод для RussianGlow Илюсы Аксаитовой, при копировании, указывайте автора и источник. Спасибо!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии